Попробовать систему SCAN >
Поделиться Facebook VKontakte Twitter Google Plus
Как СКАН помогает обнаружить ранние проблемы у контрагентов

Как СКАН помогает обнаружить ранние проблемы у контрагентов

Перед большинством специалистов по рискам и безопасности стоит задача минимизации потерь для бизнеса из-за проблем у поставщиков и партнеров. Обычно для ее решения используют разные системы, в которых собраны регистрационные данные по юрлицам (самая полная из них – СПАРК). Но всем хочется получать информацию как можно быстрее, не дожидаясь обновлений в базе решений арбитражных судов или Вестнике банкротств.
16 апреля, 14:42 Twitter

Для этого можно использовать СКАН. В нем собрано более чем 42 тысячи источников, среди которых закрытые ленты трех самых цитируемых информагенств России – «Интерфакса», «ТАССа» и «РИА Новостей», а также платные деловые издания, доступ к которым возможен лишь по подписке. Именно эти издания являются наиболее оперативными и достоверными источниками информации о бизнесе. Они позволяют тщательно отслеживать события делового мира и своевременно реагировать на первые сигналы о проблемах. Ведь именно в СМИ появляются тревожные звоночки, еще не ставшие юридическими фактами, заметив которые можно избежать потенциальных проблем во взаимодействии с контрагентами.

НЕСПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЕС

Например, посмотрим на крупнейшего ритейлера спортивных товаров «Спортмастер». По данным СПАРКа, у компании низкий риск должной осмотрительности (она не однодневка), хороший индекс платежной дисциплины (вовремя расплачивается с поставщиками), но индекс финансово риска находится в желтой зоне.

*Данные СПАРК

А теперь перепроверим полученные данные по информации из СМИ. Для этого обратимся к сервису СКАНа «Проверка репутации», который разработан специально для анализа публикаций СМИ на предмет наличия потенциально рисковых упоминаний организации. И мы видим, что в течение апреля произошел резкий всплеск рисковых упоминаний, вследствие чего стремительно возрос индекс репутационного риска (ИРР), отображающий текущую оценку репутации компании на основе анализа негативных фактов в публикациях.

*Данные СКАН

Дальше смотрим на сводку по рискам в панели «Риск-факторы». Здесь представлена карта рисков, в контексте которых «Спортмастер» упоминался в СМИ. Оценить вклад того или иного фактора в текущий показатель индекса позволит подсветка системы и указание количества упоминаний для каждого из рисковых факторов.

Так, становится понятно, что компания столкнулась с проблемой закрытия точек продаж, и это уже стало известно СМИ, о чем говорят и заголовки публикаций, которые также представлены в сводном отчете по проверке репутации.

Пример «Спортмастера» показывает, что ограничиваться одним инструментом проверки контрагента – опасно и недальновидно, как и пренебрегать информацией СМИ. Профессиональный и оперативный мониторинг средств массовой информации – наиболее надежный способ не упустить «первые тревожные звоночки».

ОСТАТКИ БЫЛОГО ЛЮКСА

Или посмотрим на крупного российского ритейлера косметики и парфюмерии «Рив Гош» (юридической лицо «Аромалюкс»). Как и у «Спортмастера», в желтой зоне только индекс финансового риска, который намекает на возможные финансовые затруднения. Однако по официальным источникам, пока нет поводов для беспокойства.

А теперь делаем простой поиск упоминаний компании в СМИ. Заголовки публикаций в выдаче за последнюю неделю свидетельствуют о том, что «Аромалюкс», стараясь выжить и избежать дефолта, уже уведомила своих поставщиков о вынужденной приостановке оплаты.

При этом можно ввести всего лишь ИНН компании, как система подсветит карточку соответствующего юридического лица (в нашем случае «Аромалюкс»), и в выдачу по запросу попадут публикации с упоминанием торгового наименования сети «Рив Гош».

Установить подобную взаимозависимость наименований с идентификатором СКАНу удается благодаря уникальному алгоритму объектного поиска. Интеграция со СПАРКом позволяет в момент формирования запроса синхронизировать информацию двух систем, установить связь вводных параметров и отобразить максимально полную и релевантную выборку по компании.

ДЕРЖИМ РУКУ НА ПУЛЬСЕ И ПИСТОЛЕТ ПОД ПОДУШКОЙ     

Наряду с опцией по единовременной детальной проверке репутации, СКАН предоставляет возможность ежедневного мониторинга информации о контрагентах в СМИ. Специально для этих целей разработан сервис «Портфели», который позволяет загрузить в систему список организаций (до 10 000) и регулярно получать отчеты по их упоминаниям.

Сформировать список для мониторинга можно одним из доступных способов: подключить из СПАРКа, загрузить из шаблона excel или создать вручную в интерфейсе системы.

Содержание отчета по портфелю контрагентов адаптируется под потребности пользователя: можно ограничиться упоминаниями с негативной окраской или в контексте риск-факторов, обозначить тематику или же получать максимально полную выборку без фильтров.

Кроме того, система позволяет установить расписание выпусков отчета и настроить автоматическую рассылку на электронную почту.

Сочетание ситуативных проверок репутации контрагентов в СМИ и регулярного мониторинга упоминаний через сервис «Портфели» позволит значительно снизить риск пропуска важной новости. Оперативное информирование – главное условие для своевременной реакции на первые сигналы будущих проблем.

СКАН - система управления репутацией, предназначенная для менеджеров по коммуникациям и PR, специалистам по безопасности и оценке рисков. Система анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиааналитикой.

Заказать тестовый доступ >
SCAN Система комплексного анализа новостей Перейти на сайт >
Мы в соцсетях
Заявка на предоставление доступа
Удобное время для звонка
Введите код
code
Настоящим даю свое согласие ЗАО «Интерфакс» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демо-доступа к сетевому изданию «Информационный ресурс СКАН». Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес ЗАО «Интерфакс»: 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1