Как СКАН помогает оценивать репутацию и находить репутационные риски | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог База знаний Как СКАН помогает оценивать репутацию и находить репутационные риски

Как СКАН помогает оценивать репутацию и находить репутационные риски

Своевременное обнаружение репутационных рисков, как своих, так и рисков у поставщиков и партнеров, минимизирует потери для бизнеса. Чем быстрее вы получите информацию, тем лучше успеете подготовиться. В этой статье мы расскажем, как СКАН вам в этом поможет.

В СКАНе собрано более чем 42 тысячи источников, среди которых закрытые ленты трех самых цитируемых информагенств России – «Интерфакса», «ТАССа» и «РИА Новостей», а также платные деловые издания, доступ к которым возможен лишь по подписке. Именно эти издания являются наиболее оперативными и достоверными источниками информации о бизнесе. Они позволяют тщательно отслеживать события делового мира и своевременно реагировать на первые сигналы о проблемах. Ведь именно в СМИ появляются тревожные звоночки, еще не ставшие юридическими фактами, заметив которые можно избежать потенциальных проблем во взаимодействии с контрагентами.

НЕСПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЕС

Например, посмотрим на крупнейшего ритейлера спортивных товаров «Спортмастер». По данным СПАРКа (системы проверки контрагентов, созданной так же как и СКАН в Группе "Интерфакс"), у компании низкий риск должной осмотрительности (она не однодневка), хороший индекс платежной дисциплины (вовремя расплачивается с поставщиками), но индекс финансово риска находится в желтой зоне.

Скриншот карточки компании из СПАРК

А теперь перепроверим полученные данные по информации из СМИ. Для этого обратимся к сервису СКАНа «Проверка репутации», который разработан специально для анализа публикаций СМИ на предмет наличия потенциально рисковых упоминаний организации. И мы видим, что в течение апреля произошел резкий всплеск рисковых упоминаний, вследствие чего стремительно возрос индекс репутационного риска (ИРР), отображающий текущую оценку репутации компании на основе анализа негативных фактов в публикациях.

Скриншот фрагмента отчета по репутационным рискам в СКАНе

Дальше смотрим на сводку по рискам в панели «Риск-факторы». Здесь представлена карта рисков, в контексте которых «Спортмастер» упоминался в СМИ. Оценить вклад того или иного фактора в текущий показатель индекса позволит подсветка системы и указание количества упоминаний для каждого из рисковых факторов.

Скриншот фрагмента карты риск-факторов в СКАНе

Так, становится понятно, что компания столкнулась с проблемой закрытия точек продаж, и это уже стало известно СМИ, о чем говорят и заголовки публикаций, которые также представлены в сводном отчете по проверке репутации.

Фрагмент перечня новостей по сработавшим риск-факторам

Пример «Спортмастера» показывает, что ограничиваться одним инструментом проверки контрагента – опасно и недальновидно, как и пренебрегать информацией СМИ. Профессиональный и оперативный мониторинг средств массовой информации – наиболее надежный способ не упустить «первые тревожные звоночки».

ОСТАТКИ БЫЛОГО ЛЮКСА

Или посмотрим на крупного российского ритейлера косметики и парфюмерии «Рив Гош» (юридической лицо «Аромалюкс»). Как и у «Спортмастера», в желтой зоне только индекс финансового риска, который намекает на возможные финансовые затруднения. Однако по официальным источникам, пока нет поводов для беспокойства.

Скриншот карточки компании из СПАРКа

А теперь делаем простой поиск упоминаний компании в СМИ. Заголовки публикаций в выдаче за последнюю неделю свидетельствуют о том, что «Аромалюкс», стараясь выжить и избежать дефолта, уже уведомила своих поставщиков о вынужденной приостановке оплаты.

Пример поиска по фразе в СКАНе

При этом можно ввести всего лишь ИНН компании, как система подсветит карточку соответствующего юридического лица (в нашем случае «Аромалюкс»), и в выдачу по запросу попадут публикации с упоминанием торгового наименования сети «Рив Гош».

Пример поиска по ИНН в СКАНе

Установить подобную взаимозависимость наименований с идентификатором СКАНу удается благодаря уникальному алгоритму объектного поиска. Интеграция со СПАРКом позволяет в момент формирования запроса синхронизировать информацию двух систем, установить связь вводных параметров и отобразить максимально полную и релевантную выборку по компании.

ДЕРЖИМ РУКУ НА ПУЛЬСЕ И ПИСТОЛЕТ ПОД ПОДУШКОЙ     

Наряду с опцией по единовременной детальной проверке репутации, СКАН предоставляет возможность ежедневного мониторинга информации о контрагентах в СМИ. Специально для этих целей разработан сервис «Портфели», который позволяет загрузить в систему список организаций (до 10 000) и регулярно получать отчеты по их упоминаниям.

Сформировать список для мониторинга можно одним из доступных способов: подключить из СПАРКа, загрузить из шаблона excel или создать вручную в интерфейсе системы.

Содержание отчета по портфелю контрагентов адаптируется под потребности пользователя: можно ограничиться упоминаниями с негативной окраской или в контексте риск-факторов, обозначить тематику или же получать максимально полную выборку без фильтров.

Скриншот фрагмента настройки поиска по портфелю компаний

Кроме того, система позволяет установить расписание выпусков отчета и настроить автоматическую рассылку на электронную почту.

Сочетание ситуативных проверок репутации контрагентов в СМИ и регулярного мониторинга упоминаний через сервис «Портфели» позволит значительно снизить риск пропуска важной новости. Оперативное информирование – главное условие для своевременной реакции на первые сигналы будущих проблем.

05.04.2020 11:10

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

База знаний

Как выбрать KPI для PR-отдела: практический опыт

Мы опросили больше десяти PR-директоров про цели их работы и способы оценки. Получилось что-то вроде методички, которая будет полезна руководителям PR-подразделений, которые с нуля начинают выстраивать систему KPI в своем отделе или тем, кто хочет поменять устаревшие и неэффективные методы оценки PR на реально работающие.

05.08.2020 17:06
База знаний

Белые, розовые, зелёные: примеры PR-кампаний всех оттенков и как оценить их эффективность

«Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» — так иногда работают PR-кампании. А в других случаях это эффективный инструмент укрепления репутации. Рассказываем на примерах, какими бывают PR-кампании и их последствия.

21.03.2024 17:17
Интервью

Чем занимается пресс-служба: версия из учебника vs суровая реальность

Студентам специальности «Связи с общественностью» транслируют представление о буднях пресс-службы, которому, на наш скромный взгляд, не хватает жизненной убедительности. Мы собрали основные пойнты из учебников и комментарии PR-специалистов о том, что происходит в пресс-службах на самом деле.

29.12.2023 11:33