Медиарейтинг компаний 2018 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Рейтинг компаний Медиарейтинг компаний

Медиарейтинг компаний

2018 год

Компании рейтинг иллюстрация

В 2018 году тройка лидеров по количеству упоминаний осталась неизменной, как и 2017 году первые места заняли: Сбербанк, «Газпром» и «РЖД».

На одну строчку в рейтинге поднялся "Банк ВТБ", заняв 4-е место. Уступив место в пятерке лидеров госкорпорации "Ростех", опустилась на 6-е место компания "Роснефть". В 2017 году СМИ активно освещали суд над экс-министром Алексеем Улюкаевым, обвиняемым в вымогательстве взятки в размере 2 млн долларов у главы "Роснефти" Игоря Сечина, а также взаимоотношения компании и АФК "Система". В текущем году эти темы освещались уже в меньшей степени, показатель упоминаемости "Роснефти" снизился более чем на 20%, а индекс заметности – более чем на 40%.

В 2018 году по-прежнему доминирующие позиции в рейтингах занимают два крупнейших российских банка – Сбербанк и ВТБ. Это связано активной работой пресс-служб, обширной сетью филиалов, их социальной деятельностью и активной позицией руководителей. В текущем году Герман Греф и Андрей Костин выступали с многочисленными экономическими и политическими заявлениями, получившими широкое освещение в СМИ.

Традиционно высокую позицию в рейтингах занимает компания "Россети", лидер в сфере электроэнергетики. В 2018 году они запустили ряд крупных проектов (создание системы SCADA в рамках реализации концепции цифровой трансформации) и продолжили работу по электрификации страны.

Взлеты и падения

В 2018 г. сразу на 9 позиций по количеству упоминаний и на 13 по показателю Индексу заметности поднялась госкорпорация "Роскосмос". Подобный всплеск интереса СМИ вызван в первую очередь историей с обнаружением отверстия в бортовом отсеке корабля "Союз МС-09". Почти 40% публикаций с упоминаний "Роскосмоса" было посвящено расследованию этого инцидента. Также СМИ активно обсуждали дело о предполагаемой госизмене сотрудника ЦНИИМаш, обвиняемого в передаче за рубеж секретных российских разработок в области гиперзвука.

Сразу на 17 строчек – с 30-го на 13-е место по количеству упоминаний – поднялась компания Олега Дерипаска "РусАл". Подобный рост обусловлен попаданием компании в санкционные списки Департамента казначейства США и лично Дерипаски в так называемый "Кремлёвский список". Почти половина публикаций с упоминанием компании была посвящена зарубежному давлению на предприятие, а также последующему решению Минфина США о снятии санкций с "РусАла" и других активов Олега Дерипаски.

Почти в два раза вырос показатель Индекса заметности у ритейлера "Магнит". Главным инфоповодом в 2018 году стала сделка по продаже 29,1% акций "Магнита" банку ВТБ и избрание новым генеральным директором Ольги Наумовой, сменившей на посту Сергея Галицкого, основателя розничной сети "Магнит".

02.01.2019 13:59

Вам будет интересно

Управление рисками

Сегодня в газете, а завтра… Как анализировать контрагентов с помощью СМИ

Мониторинг СМИ — важный инструмент не только для PR-подразделений, но и для служб безопасности. Анализ медийного поля зачастую позволяет выявить проблемы у контрагента гораздо раньше, чем дело дойдет до судебных разбирательств или банкротства. Отслеживать новости по контрагентам, даже если их у вас тысячи, находить «рисковые» упоминания СКАН теперь умеет в два клика.

10.03.2020 16:42
Будни пресс-службы

Монетизация уважения, или Как и для чего измеряют репутацию

Термин «репутация» применяют не только в таблоидах в контексте движения #metoo. Репутацию компаний обсуждают на митапах, а в интернет-СМИ регулярно публикуют подборки репутационных скандалов. Разберём, почему так и зачем вообще работать над репутацией.

25.05.2019 11:36
Будни пресс-службы

5 главных трендов медиарынка в 2023 году

PR-специалисту важно знать, где и как лучше обратиться к целевой аудитории, чтобы донести свое сообщение максимально точно. Использование тенденций медиарынка помогает PR-специалисту усилить резонанс отдельных инфоповодов и не прикладывать лишних усилий там, где они не принесут плодов. Медиаполе изменчиво и многомерно — в помощь пресс-службам мы приводим обзор актуальных трендов СМИ.

10.02.2022 12:44

Попробуйте технологии SCAN в деле