Попробовать систему SCAN >
Поделиться Facebook VKontakte Twitter Google Plus
СКАН представляет методы работы пресс-службы в период введения санкций

СКАН представляет методы работы пресс-службы в период введения санкций

Что бы Вы сделали, если бы в отношении вашей компании были введены экономические санкции? Знаете ли Вы, чем это грозит вашим контрагентам, и что нужно делать в первую очередь? Читайте 4 правила для пресс-службы.
4 июля, 15:25 Twitter

Заведующий отделом бизнеса ведущего издательского дома «Коммерсант» Владимир Степанов, аналитик проекта X-Compliance АО «Интерфакс» Александра Розина и руководитель продвижения системы анализа медиасреды «СКАН-Интерфакс» Наталья Хижная дали свои рекомендации в рамках проекта «МедиаСреда» по теме «Экономические санкции. Чего не нужно бояться пресс-службе?» 29 июня 2018 года.

Более 100 тысяч российских физических и юридических лиц косвенно попадают под санкции

В начале апреля 2018 года США ввели санкции против 26 россиян и 15 российских компаний в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций». «Про каждую из компаний много писали, стать незаметным было просто невозможно. Эти компании были первыми и помогли нам сформулировать правила работы пресс-службы для всех», - рассказала Н.Хижная.

Аналитик проекта X-Compliance А.Розина рассказала об основных санкционных ограничениях, введенных в отношении России, а также о сложностях работы с санкционными и ограничительными списками, а также о последствиях игнорирования санкций.

А.Розина пояснила, что в связи с введением вторичных санкций, а также из-за «Правила 50%» под действие ограничительных мер могут попасть клиенты, контрагенты и дочерние организации компаний, которые находятся непосредственно в санкционных перечнях и ограничительных списках.

Среди последствий игнорирования санкций были отмечены следующие:

•Штрафы со стороны иностранных государств, вводящих санкции;

•Возникновение судебных процессов в связи с нарушением договоров.

А.Розина напомнила, что в свете непредсказуемого характера введения и обновления санкций, пресс-службам компаний необходимо хорошо ориентироваться в ситуации и оперативно реагировать на возникающие риски.

Журналисты пишут про санкции до 2 тыс. сообщений в день

«Санкции – это та тема, которую все пиарщики боятся. Она болезненная, чувствительная, непонятно, что про нее можно сказать в лоб и надо ли что-то говорить? Есть разные стратегии поведения», - отметил заведующий отделом бизнеса ИД "Коммерсант" В.Степанов.

В тоже время, большую часть информации о компании в этот период журналисты узнают именно из официальных сообщений. «Например, пакет мер поддержки, который предложила компания, официально она журналистам не представляла», - пояснил В.Степанов,  - «При этом если компания обратилась в Правительство за какими-то льготами, то сделала это официальным письмом». «О таком письме за короткий период узнает несколько десятков человек, кто-то из них обязательно проговорится», - пошутил В.Степанов.

Он продолжил: «Молчание компанию никогда не спасает, вы просто развязываете руки журналистам». Компания, которая отказалась от своего права голоса, просто теряет возможность управлять информационным потоком. В итоге журналисты передают о компании все, что думают о ней аналитики, политики, финансисты, юристы.

Пресс-служба компании оказывается зажатой между прессом со стороны журналистов, требующих ответов, и давлением со стороны начальства, опасающегося выдать «чувствительную» информацию. «И, тем не мене, чем меньше вы говорите, тем больше говорят за вас», - подчеркнул В.Степанов.

Памятка для работы пресс-службы в период действия санкций

Анализ сообщений по системе «СКАН-Интерфакс» показал, что за период с 1 апреля по 21 июня 2018 года по теме американских санкций было опубликовано около 60 тыс. сообщений.

Сотрудники «СКАН-Интерфакс» провели большую работу по анализу публикаций по теме "экономических санкций" и выработали

4 правила для работы PR-службы:

•Официальные заявления от компании делает один спикер, давая четкие формулировки;

Экспресс-мониторинг СМИ и социальных сетей оперативно отслеживает источники негативной информации, показывая масштаб угрозы в режиме реального времени;

•Компания готовит поток сообщений о положительных действиях компании по другим направлениям;

Привлекает авторитетных для аудитории спикеров, которые расскажут о действиях компании в этот непростой для нее период.

Чтобы разобраться в теме «экономических санкций» предлагаем вам посмотреть полную запись МедиаСреды на сайте Учебного центра «Интерфакса»

Еще на ту же тему
Заказать тестовый доступ >
SCAN Система комплексного анализа новостей Перейти на сайт >
Мы в соцсетях
Заявка на предоставление доступа
Удобное время для звонка
Введите код
code
Настоящим даю свое согласие ЗАО «Интерфакс» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демо-доступа к сетевому изданию «Информационный ресурс СКАН». Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес ЗАО «Интерфакс»: 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1