Попробовать систему SCAN >
Поделиться Facebook VKontakte Twitter Google Plus
Как измерить Telegram в СМИ (и не только)

Как измерить Telegram в СМИ (и не только)

Аналитические инструменты СКАН для измерения влияния постов в социальных медиа на повестку дня в СМИ и формирование инфоповодов
23 марта, 10:57 Twitter

Традиционно принято рассматривать базовые инструменты нашей системы как те, которые измеряют только классические медиа, которые есть в нашей базе. Однако сервисы могут показать не только то, как о вашей компании или персоне писали СМИ, но и то, насколько востребованы для СМИ ваши социальные аккаунте все тех же персон и компаний.

Мы можем измерить слышимость комментариев из Instagram, Facebook или Twitter, посмотреть вошли ли они в повестку дня СМИ, стали ли самостоятельным инфоповодом или его существенной частью. Наше единственное техническое ограничение – это текстовой формат анализируемого материала.

Для подобного анализа мы используем несколько сервисов. В частности, для анализа уровня слышимости – Индекс прямой речи в рамках "Пресс-клиппинга", а для структурного анализа – сервис поиска перепечаток в основном поисковом механизме СКАНа с сопутствующей ему аналитикой динамики публикаций и источников.

ВАШ INSTAGRAM УСЛЫШАН

Например, перед нами стоит задача оценить то, транслировали ли СМИ оценку ситуации с ликвидацией последствий сильнейшего снегопада в Екатеринбурге губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, высказываемую через соцмедиа.

"Коммунальные службы области весь день борются со снегопадом. Отчитываюсь перед вами. Утром министр транспорта провел оперативки со всеми подрядчиками, были определены расстановка сил и график работ. Организована патрульная очистка. Днем было задействовано 500 единиц техники, включая 218 единиц в Екатеринбурге. Пик снегопада синоптики предсказывали на 16-20 часов. Фронт осадков распространился равномерно по всей области. Поздно вечером и ночью после 20:00, когда машин поменьше, объявлена максимальная мобилизация уборочной техники и всех служб (выходит 600 единиц по области, 350 в Екатеринбурге). Министерство ежечасно докладывает о ходе уборки. Спасибо свердловчанам за терпение. Надеюсь, за ночь справимся с последствиями снегопада и завтра будет уже полегче. Пожалуйста, будьте предельно аккуратны за рулем!" – пишет губернатор 27 февраля в кэпшене к фото в Instagram.

С использованием сервиса "Пресс-клиппинг" мы в автоматическом режиме анализируем комментарий губернатора, выясняя, насколько востребован он оказывается в СМИ в тот день. Результат быстрого анализа показывает, что около трети изданий, которые освещали в рассматриваемый период времени ситуацию с ликвидацией последствий снегопада, воспользовались комментарием губернатора в своих информационных материалах.

ГДЕ ВАША АУДИТОРИЯ

Аналогично можно быстро оценить и влиятельность на классические СМИ сообщения ведомств, компаний и персон, размещенные в Twitter-аккаунтах и Telegram-каналах, а также сравнить их эффективность в распространении сообщений на релевантную аудиторию.

Посмотрим на результат работы с оперативным контентом по функционированию московского метрополитена, размещаемую в официальных аккаунтах Мосметро. Анализируем сообщение за 21 марта: "На участке Арбатско-Покровской линии от "Киевской" до "Славянского бульвара" #мосметро поезда следуют с увеличенными интервалами. Приносим извинения за временные неудобства".

По результатам быстрого анализа мы видим, что процент сообщений из социальных аккаунтов занял чуть более 60% информационного поля, показывая высокий уровень эффективности в рамках Индекса прямой речи.

При этом доступный в системе в один клик анализ по источникам позволяет выделить и те СМИ, которые использовали размещенную в аккаунтах информацию в своей работе. Ниже топ списка источников.

Также быстро мы можем проанализировать, какой канал получения информации активнее всего использовали журналисты, Twitter или Telegram.

Выделение объектов в рамках публикаций позволяет определить, что Telegram в данном случае стал более популярным источником получения информации, чем Twitter. На Telegram ссылались в 46 публикациях, на Twitter – в 24. То есть мы можем также оценить эффективность разных каналов дистрибуции сообщений.

ИЗ КАНАЛА НА ПЕРЕДОВИЦУ

Можем мы проанализировать и то, какова была доля сообщений из конкретного Telegram-канала в рамках различных новостных сюжетов. Например, возьмем сюжет за 20 марта: "В Казани задержали самолет "Аэрофлота" с пьяным пилотом". Информация об этом начала распространяться из телеграм-канала Mash, который получил ссылки в подавляющем большинстве публикаций в данном сюжете.

При этом анализ первичных сообщений из телеграм-канала позволяет быстро составить аналитику перепечаток по данному сюжету в СМИ: первое сообщение получает 55 перепечаток, а в целом цитирование различных публикаций канала в СМИ, полностью или частично, включает 80 публикаций. Перепечатки полные или частичные опровержения, распространенного компаний "Аэрофлот", появились в 84 публикациях.

Заказать тестовый доступ >
SCAN Система комплексного анализа новостей Перейти на сайт >
Мы в соцсетях
Заявка на предоставление доступа
Удобное время для звонка
Введите код
code
Настоящим даю свое согласие ЗАО «Интерфакс» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демо-доступа к сетевому изданию «Информационный ресурс СКАН». Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес ЗАО «Интерфакс»: 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1