Попробовать систему SCAN >
Поделиться Facebook VKontakte Twitter Google Plus
Мониторинг, который будет работать

Мониторинг, который будет работать

С чего начать, если вы решили заказать медиамониторинг для вашей компании? Мы собрали базовые рекомендации, которые сделают мониторинг полезным и увлекательным документом для всех.
9 октября, 13:28 Twitter

С чего начинается мониторинг

Мониторинг - это ваше СМИ. Поэтому все начинается как в СМИ: с определения целевой аудитории (топ-менеджеры, тематические подразделения, все сотрудники), ее потребностей и релевантного содержания издания. Только так в вашем мониторинге будет смысл.

Система доставки

Как для СМИ, так и для мониторинга это очень важно. Помните, что мир изменился. Большинство документов мы читаем или просматриваем со смартфона. Оптимизируйте ваш формат мониторинга для мобайла, всем сразу станет легче.

Немного о том, как мы живем

Релевантное содержание?

Да, именно так. Хороший мониторинг начинается с грамотно составленного техзадания. Для того, чтобы мониторинг был результативным, вы точно должны знать, какую информацию о вашей компании вы (или другие сотрудники, получающие мониторинг) ищете и как намерены ее использовать. Все это должно быть в ТЗ.

Большой мониторинг - это хорошо

Зависит от ситуации. Мы все живем в условиях дефицита времени. Поэтому если обстоятельства не требуют объемного мониторинга, не надо раздувать его для вида. Только нужное и важное!

Немного о том, как мы становимся менее внимательными:

- до 5 минут снизилось время устойчивого внимания по сравнению с 12 минутами в 1998 г.

- до 8 секунд снизилось время привлеченного внимания – с 12 секунд в 2000 г.

(Harald Weinreich, Hartmut Obendorf, Eelco Herder, and Matthias Mayer: "Not Quite the Average: An Empirical Study of Web Use" in the ACM Transactions on the Web, vol. 2, no. 1 (February 2008), article #5.)

Распространенные типы мониторингов

Утренний - "хотим знать все о нашей компании" (помните, что вы узнаете то, что случилось вчера!). Для руководителя - самое важное о нашей компании. Тематический - хотим знать что-то конкретное. Общий с определенной регулярностью - хотим рассказать всем сотрудникам нашей компании о том, как мы выглядим со стороны. Могут быть, конечно, и другие варианты.

Мониторинг для руководства

В нем должно быть только важное. Важное и поданное в удобной для чтения и просмотра форме. Сделайте все в формате "коротко и удобно о главном".

Сервис СКАН "Картина дня"

Отраслевые мониторинги

Осмыслены и полезны, работают не только на PR, но и на аналитиков, маркетологов, сотрудников по безопасности и т.д. Поэтому желательно делать на один универсальный мониторинг, а тематические, сопровождая их дайджестами. Результатом такого мониторинга являются решение и действие.

Анализируем!

Мониторинг для всех сотрудников

В нем тоже есть смысл, но рядовым сотрудникам компании не нужны ежедневные отчеты о том, сколько публикаций о компании вышло в СМИ. Охватите достаточно большие периоды времени,  превратите цифры в красивые и понятные графики (диаграммы, гистограммы и т.д.).

Аналитика в мониторинге пресс-службы

Сразу повышает уровень продукта. Что важно? Сравнение показателей в динамике, сравнение с конкурентами, сравнение изменения показателей по различным параметрам - главная роль, позитив, негатив.

А KPI?

Выберите для себя несколько ключевых параметров. Например, охват по целевым СМИ, географический охват, а также сравнение с конкурентами доли в медиапространстве, анализ эффективности работы PR-отдела с медиаполем (сервис "Пресс-клиппинг" посчитает все за вас).

Сравниваем!

Автоматический мониторинг - это плохо

Нет, на самом деле, автоматический мониторинг - это отлично. Его единственная проблема - это правильность настроек, начиная от объектов в системе и четко сформулированных поисковых запросов до правильного расписания.

Все настроили, но есть сомнения? Наши клиентские менеджеры настраивают десятки и сотни мониторингов разной сложности. Они с удовольствием помогут вам настроить тот самый, который подойдет конкретной целевой аудитории

Фото: ingimage/vostock-photo

Заказать тестовый доступ >
SCAN Система комплексного анализа новостей Перейти на сайт >
Мы в соцсетях
Заявка на предоставление доступа
Удобное время для звонка
Введите код
code
Настоящим даю свое согласие ЗАО «Интерфакс» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демо-доступа к сетевому изданию «Информационный ресурс СКАН». Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес ЗАО «Интерфакс»: 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1