Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать

Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать

С чего начать, если вы решили заказать медиамониторинг для вашей компании? Мы собрали базовые рекомендации, которые сделают мониторинг полезным и увлекательным документом для всех.

С чего начинается мониторинг

Мониторинг - это ваше корпоративное СМИ. Поэтому все начинается как в СМИ: с определения целевой аудитории (топ-менеджеры, тематические подразделения, все сотрудники), ее потребностей и релевантного содержания издания. Только так в вашем мониторинге будет смысл.

Система доставки

Как для СМИ, так и для мониторинга это очень важно. Помните, что мир изменился. Большинство документов мы читаем или просматриваем со смартфона. Оптимизируйте ваш формат мониторинга для мобайла, всем сразу станет легче.

Немного о том, как мы живем

Релевантное содержание?

Да, именно так. Хороший мониторинг начинается с грамотно составленного техзадания. Для того, чтобы мониторинг был результативным, вы точно должны знать, какую информацию о вашей компании вы (или другие сотрудники, получающие мониторинг) ищете и как намерены ее использовать. Все это должно быть в ТЗ.

Большой мониторинг - это хорошо

Зависит от ситуации. Мы все живем в условиях дефицита времени. Поэтому если обстоятельства не требуют объемного мониторинга, не надо раздувать его для вида. Только нужное и важное!

Немного о том, как мы становимся менее внимательными:

- до 5 минут снизилось время устойчивого внимания по сравнению с 12 минутами в 1998 г.

- до 8 секунд снизилось время привлеченного внимания – с 12 секунд в 2000 г.

(Harald Weinreich, Hartmut Obendorf, Eelco Herder, and Matthias Mayer: "Not Quite the Average: An Empirical Study of Web Use" in the ACM Transactions on the Web, vol. 2, no. 1 (February 2008), article #5.)

Распространенные типы мониторингов

Утренний - "хотим знать все о нашей компании" (помните, что вы узнаете то, что случилось вчера!). Для руководителя - самое важное о нашей компании. Тематический - хотим знать что-то конкретное. Общий с определенной регулярностью - хотим рассказать всем сотрудникам нашей компании о том, как мы выглядим со стороны. Могут быть, конечно, и другие варианты.

Мониторинг для руководства

В нем должно быть только важное. Важное и поданное в удобной для чтения и просмотра форме. Сделайте все в формате "коротко и удобно о главном".

Отраслевые мониторинги

Осмыслены и полезны, работают не только на PR, но и на аналитиков, маркетологов, сотрудников по безопасности и т.д. Поэтому желательно делать на один универсальный мониторинг, а тематические, сопровождая их дайджестами. Результатом такого мониторинга являются решение и действие.

Анализируем!

Мониторинг для всех сотрудников

В нем тоже есть смысл, но рядовым сотрудникам компании не нужны ежедневные отчеты о том, сколько публикаций о компании вышло в СМИ. Охватите достаточно большие периоды времени,  превратите цифры в красивые и понятные графики (диаграммы, гистограммы и т.д.).

Аналитика в мониторинге пресс-службы

Сразу повышает уровень продукта. Что важно? Сравнение показателей в динамике, сравнение с конкурентами, сравнение изменения показателей по различным параметрам - главная роль, позитив, негатив.

А KPI?

Выберите для себя несколько ключевых параметров. Например, охват по целевым СМИ, географический охват, а также сравнение с конкурентами доли в медиапространстве, анализ эффективности работы PR-отдела с медиаполем (сервис "Пресс-клиппинг" посчитает все за вас).

Сравниваем!

Автоматический мониторинг - это плохо

Нет, на самом деле, автоматический мониторинг - это отлично. Его единственная проблема - это правильность настроек, начиная от объектов в системе и четко сформулированных поисковых запросов до правильного расписания.

Все настроили, но есть сомнения? Наши клиентские менеджеры настраивают десятки и сотни мониторингов разной сложности. Они с удовольствием помогут вам настроить тот самый, который подойдет конкретной целевой аудитории

09.10.2017 13:56

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Как бизнесу продвигать свой канал в Telegram

Компании заводят канал в Telegram и приводят часть подписчиков из прежних соцсетей. Следующий этап развития площадки — привлечь в него аудиторию Telegram. Для естественного притока подписчиков новому каналу обычно недостаточно создавать классный контент. Даже если аудитория канала активно лайкает, комментирует и пересылает посты, стартовое количество подписчиков бывает слишком мало, чтобы «привести» заметное число новичков. При этом привычных инструментов раскрутки в Telegram нет. В статье рассказываем о платных и бесплатных способах привлечения аудитории. Рекомендации основаны на материалах нашего совместного вебинара с Оксаной Шевельковой, в прошлом журналиста и руководителя корпоративных коммуникаций, а теперь — независимого консультанта по продвижению в Telegram.

14.06.2022 09:16
Будни пресс-службы

Хорошо ли быть PR-менеджером: чем они занимаются и что нужно знать о профессии

Годы труда в PR-сфере дают ценный опыт. Становится понятно, что входит в работу и чего ждать, даже когда предстоит переход в новую отрасль, как наладить связи с журналистами, какие инструменты могут облегчить жизнь и какими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в профессии.

01.02.2024 13:31
База знаний

Аудиторный охват СМИ в СКАНе: как он помогает в оценке эффективности PR

Охват или coverage – одна из самых популярных метрик в мировой PR и рекламной практиках. Он показывает, сколько человек потенциально могли увидеть или прочитать ваше сообщение.
Мы добавили интегральные данные по охвату всех СМИ в СКАН и в этой статье расскажем, как использовать их в работе.

20.01.2020 12:32