Попробовать систему SCAN >
Поделиться Facebook VKontakte Twitter Google Plus
Что такое Индекс прямой речи

Что такое Индекс прямой речи

Рассказываем о специальных сервисах и индексах СКАН, которые позволяют быстро оценить востребованность вашего копирайта и то, насколько "слышен" голос вашей компании в рамках касающихся ее новостных сюжетов, а также в общем инфополе
26 июля, 14:41 Twitter

Для того, чтобы наши пользователи из пресс-служб могли не просто мониторить информационное пространство, но и оценивать эффективность своей работы, мы в СКАНе создали несколько специальных сервисов и индексов. Сегодня мы расскажем вам немного подробнее о том, как ими можно пользоваться.

Начнем с Индекса прямой речи (реализован в сервисе "Пресс-клиппинг"). Это параметр, по которому вы можете оценить "слышимость" прямой речи компании (в форме пресс-релиза, цитаты, новости) в рамках отдельного новостного сюжета. Например, вы распространили пресс-релиз и считаете, что он "очень интересный". Индекс проверит вашу оценку.

В ходе подсчета Индекса СКАН сопоставляет общее количество публикаций на основе фрагмента "прямой речи", оценивая соотношение перепечаток к общему количеству публикаций. В итоге вы получаете график, показывающий общую эффективность голоса компании.

Как оценить, насколько вам удалось заинтересовать своим пресс-релизом СМИ? Если Индекс держится на уровне 100%, то, скорее всего, вы не ушли дальше стандартного поля - ваш пресс-релиз напечатали, но он не стал основой для новостного сюжета. Если Индекс пополз вниз - это хорошо: стали появляться публикации, в котором ваш пресс-релиз живет новой жизнью - его использовали как новостной повод. Журналисты берут отдельные важные для источников фрагменты, ссылаются на вас.

Например, как пресс-релиз компании "Яндекс", который стал основой для множества новостей и большого сюжета в СМИ: количество перепечаток и новостей "на тему пресс-релиза" находится почти в равном соотношении

В негативной для компании ситуации Индекс покажет вам, насколько успешно вы общались со СМИ, были ли востребованы ваши заявления и комментарии.  Помимо этого вы сможете оценить, что именно в вашем комментарии было интересно журналистам. В последнем пункте вам поможет стандартный функционал пресс-клиппинга, показывающий, какие именно фрагменты вашего пресс-релиза взяли журналисты.

Например, как вот в этом пресс-релизе авиакомпании "ВИМ-Авиа", посвященном ситуации с недопуском на борт компании беременной пассажирки. Синим размечены те фрагменты, которые взяли журналисты.

Единственное ограничение в использовании Индекса - это то, что он действует только в рамках одного инфоповода. Мы понимаем, что это удобно не всем, а потому создали еще один индекс с пилотным названием Share of voice (ваш кэп, но имеет он отношение не к социальным медиа, а именно СМИ). Индекс дает возможность посмотреть на "слышимость" компании в целом, а не в рамках конкретного инфоповода.

Как это работает? На первом этапе СКАН вычленяет всю прямую речь компании (комментарии, пресс-релизы, ссылки на комментарии и т.д.). Потом система оценивает, какие издания ее публиковали и как они распространялись. А на последней стадии соотносит полученные данные с тем, что в целом пишут о компании. Если проще - мы посчитали соотношение прямой речи ко всем остальным упоминаниям, вычленив долю "голоса". Почему вы до сих пор не видите этот Индекс? Все просто. Согласно нашему плановому режиму обновлений, в интерфейсе он станет доступен осенью. А вот Индексом прямой речи вы можете пользоваться уже сейчас. Попробовать очень просто. Зайдите в СКАН, выберите сервис "Пресс-клиппинг" и начните работу. 

Фото: ingimage/vostock-photo

Заказать тестовый доступ >
SCAN Система комплексного анализа новостей Перейти на сайт >
Мы в соцсетях
Заявка на предоставление доступа
Удобное время для звонка
Введите код
code
Настоящим даю свое согласие ЗАО «Интерфакс» на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, моих персональных данных, перечисленных в настоящей форме, с целью предоставления мне демо-доступа к сетевому изданию «Информационный ресурс СКАН». Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес ЗАО «Интерфакс»: 127006, Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1